«Методическая копилка»

В гостях доктор Пилюлькин»

Здравствуйте! Позвольте начать наш урок этими словами . Мы говорим друг другу: здравствуйте, доброго вам здоровья.

Здравствуйте! Здравие! Здоровье!

-Так что же такое здоровье? Какого человека можно назвать здоровым? Давайте попробуем составить образ здорового человека (ответы детей)

Ребятам предлагается к концу занятия вырастить цветок Здоровейск, за правильно выполненные задания к серединке цветка будет прикрепляться лепесток.

1. Режим дня

 

Режим дня – это, прежде всего, рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток. Режим дня создает оптимальные условия для укрепления здоровья и повышения работоспособности. При правильном и строго соблюдаемом режиме вырабатывается определенный ритм деятельности всего организма.

Ребятам выдаются карточки, они должны встать с ними в правильном порядке, в таком в каком и должен быть верный распорядок дня. Карточки со словами: Подъём; Зарядка, умывание, уборка постели; Завтрак; Дорога в школу; Занятия в школе; Прогулка на свежем воздухе; Обед, отдых, помощь по дому; Свободное время; Ужин; Личная гигиена. Подготовка ко сну. Вот такой распорядок дня должен получиться у ребят.

ВЫВОД: Соблюдать режим дня. Прикрепляем 1-й лепесток.

2. Чистота и гигиена

 

Чистота и личная гигиена-неотъемлемые спутники человека на протяжение всей его жизни. Личная гигиена – это комплекс правил, выполняя которые вы сохраните своё здоровье.

Давайте отгадаем кроссворд:

Вопросы к кроссворду:

1.  Хожу-брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Ответ: Расчёска)

Мы ею пользуемся часто,

Хоть она, как волк, зубаста.

Ей не хочется кусаться,

Ей бы зубки почесать.(Ответ: Расчёска)

 

На стене висит, болтается, за него всяк хватается. (Полотенце)

 

Они бывают медицинские, садовые, портновские, маникюрные. (Ножницы)

 

Совокупность правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья, является одним из направлений профилактической медицины (Гигиена)

 

Кирпичик розовый, душистый
Потри его и будешь чистым.
(Мыло)

 

 Вот какой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят…
(ДУШ)

 

 Озеро белое –
То полно, то мелеет,
С неба чистая вода –
То наполнит озерцо,
А то исчезнет без следа.
(Ванна)

 

Железная птичка                                  Тяжело яйцо
Снесла яичко,                                   В яйце-кольо
Яичко из гнезда                               За кольцо возьмешь-
Не взять без труда.                                                                                  Яйцо унесешь
(Гиря)

ВЫВОД: Чистота и гигиена. Приклеим 2 лепесток

3. Правильное питание

 На состояние здоровья человека оказывают влияние многочисленные факторы. Один из важнейших – питание. Еще в древности было известно, что правильное питание есть непременное условие долгой жизни. Современные ученые выяснили, что основными нарушениями в питании являются: избыток углеводов и жиров животного происхождения, дефицит овощей, фруктов и ягод, а также нарушение режима питания. Рекомендуется использовать в профилактических дозах витаминно – микроэлементных комплексов, особенно в зимнее - весеннее время, пить чай из лекарственных трав.

В старину говорили: «Щи да каша – пища наша». Действительно каши играют важную роль в развитии ребёнка и питании взрослого человека, потому что они богаты важными витаминами и микроэлементами.

1.Конкурс «Русская каша – сила наша».

Загадки про каши:

1.  Белые зёрнышки во рту тают,

 О Китае вспоминают.

Рис

 

2. Называют её кашей красоты,

Полюби её и ты.

Овсяная

 

3. Её любят маленькие дети,

Самая вкусная каша на свете.

Манная

 

4. Мелкие зёрнышки

Напоминают солнышко.

Жёлто в горшке,

Сытно в брюшке.

Пшенная

 

5. Эта каша витаминов полна

Хоть на вид она черна.

Гречневая

 

Продолжим наш разговор о питании. Как вы ребята, считаете все ли продукты, полезны для здоровья человека?

Игра «Полезные и неполезные». Ребятам раздать по 2 карточки—зеленую и красную. Называть по очереди различные продукты питания, если ребята считают, что продукт полезен для здоровья, то поднять нужно зеленую карточку, если наоборот-красную.

Полезно – не всегда вкусно,

Вкусно – не всегда полезно.

ВЫВОД: полезное питание.

Приклеем 3 лепесток.

4. О привычках

Каждый человек способен привыкать к каким – либо действиям, ощущениям. Кто – то привыкает рано ложится спать, кто – то поздно.

-Что появляется у человека?

- Привычки могут помочь беречь здоровье, а есть привычки, которые вредят здоровью.

-Как вы думаете те привычки, которые помогают беречь здоровье как называются? А остальные?  

Заранее подготовить два стула с табличками «Вредные привычки» и «Полезные привычки». Каждому ребенку выдается карточка с какой-либо привычкой, он должен подумать и решить полезной или вредной она является, а затем подойти к нужному стулу.

Примеры привычек: Курение; потребления алкоголя; наркотики; утренняя зарядка; рано ложиться спать; поздно ложиться спать; грызть ногти; чистить зубы перед сном; прогуливаться перед сном; всегда перед едой мыть руки и т.д.

 

ВЫВОД: Полезные привычки. Приклеим 4 лепесток.

 

5. Закаливание

 

Нужно подумать и ответить, что относится к закаливанию, а что нет, объяснить почему и назвать правильные ответ.

 

Что относится к закаливанию?

· Закаливание является составной частью здорового образа жизни.

 

· Основными средствами закаливания являются поедание сладостей, лежание у телевизора и проведение всего вечера у компьютера. (воздух, солнце, вода, босохождение, самомассаж)

 

· В комнате, где находится ребенок, необходимо хорошенько закрыть окна. (необходимо тщательно проветривать)

 

· Оптимальная температура в помещении +19 - +20 градусов.

 

· Самый доступный вид закаливания – воздушные ванны.

 

· Во время…голову следует прикрывать панамкой. (солнечные ванны)

 

· Наиболее сильным средством закаливания является вода.

 

· К водным процедурам относятся прыжки по лужам, купание в фонтане, игры под дождем. (обливание, обтирание, душ, купание в открытых водоемах)

 

ВЫВОД: нужно закаляться. Приклеиваем 5 лепесток.

 

 

 

 

 

 

 

http://zan72.ucoz.ru/ycheniki/schoolbooks.jpg
Меню